Работаю админом в больнице. Иногда возникает необходимость предоставить удалённый доступ какому-нибудь сотруднику к его рабочему месту. Когда это место - стационарник, проблем никаких. Но здесь используется почти 40 тонких клиентов, сервером RDP для которых выступает одно из вычислительных лезвий IBM Blade. В принципе, и здесь не было бы никаких проблем: пробросил порт для RDP и дело с концом, но... У всех пользователей пароли 111
Пользователей почти 700 человек, в основном пенсионеры. Пароли были установлены старым админом года 3 назад, вариант со сменой паролей отпадает. И в то же время, хотелось бы дать людям иногда по RDP подключаться из дома. Кто знает какие варианты могут подойти? Денег глав. врач не выделяет, так что FOSS решения, наверно, единственные допустимые.
Разбаловали вы своих пользователей. В большинстве более-менее серьезных организаций, которые хоть немного заботятся вопросами безопасности, соблюдаются минимальные рекомендации по защите информации – системные администраторы требуют от пользователей смены пароля каждые 30-40 дней.
Обычно это организовано на уровне контроллера домена, за несколько дней до даты смены пароля пользователь получает предупреждение, что скоро его пароль будет недействителен. Если он не успевает поменять его вовремя – доступ в компьютер блокируется.
Поверьте, после нескольких таких случаев пароли начинают менять все.
Обычно это организовано на уровне контроллера домена, за несколько дней до даты смены пароля пользователь получает предупреждение, что скоро его пароль будет недействителен. Если он не успевает поменять его вовремя – доступ в компьютер блокируется.
Зачем что-то блокировать и злить пенсионеров? Это плохо отражается на авторитете системного администратора и его зарплате. Можно просто заставить пользователей принудительно поменять пароль при очередном логине. Это делается штатными средствами Windows Server любой версии.
Ну тут ясно сказали, что пароли меняю системными средствами, а вот о престиже учреждения я думаю руководство вообще не переживает.
Можно сказать "Жизнь удалась". По факту ведь у кормушки оказался.
Так что надо персоналу всего заведения работать почти даром.
Ну ничего не меняется.
Кстати, а как вопрос решился в больнице вашей?
- - - Добавлено - - -
Ну тут ясно сказали, что пароли меняю системными средствами, а вот о престиже учреждения я думаю руководство вообще не переживает.
Можно сказать "Жизнь удалась". По факту ведь у кормушки оказался.
Так что надо персоналу всего заведения работать почти даром.
Ну ничего не меняется.
Кстати, а как вопрос решился в больнице вашей?
Да уж... "111" - это смело! Почти как PIN-код на МТС'е. Хотя с другой стороны, если информация там не слишком важная, то, возможно, не так уж и страшно. Только что репутация админа пострадать может.