Как проверить смартфон при покупке, на что стоит обратить внимание в первую очередь сразу после распаковки коробки продавцом, какие пункты меню смотреть в настройках – эти и многие другие вопросы задают все, кто решил обзавестись новым мобильным телефоном, ведь каждый хочет, чтобы его смартфон прослужил верой и правдой как можно дольше.
Большинство этапов проверки смартфона при покупке схожи независимо от производителя устройства или операционной системы, которая установлена на телефон. Отличия в проверке связаны скорее с тем, покупаете ли вы новый смартфон в магазине или подержанный аппарат с рук. Ведь во втором случае проверка скорее сводится к обнаружению дефектов, которые появились вследствие эксплуатации, тогда как при покупке нового смартфона в магазине проверка требуется для обнаружения заводских дефектов или несоответствие заявленных характеристик с фактическими параметрами.
Для начала давайте разберемся с тем, как проверить смартфон при покупке в магазине.
Что нужно проверять при покупке смартфона
Первое к чему стоит пристально присмотреться – это к целостности упаковки, большинство производителей снабжают свои коробки специальной пломбой-наклейкой, которую невозможно не повредить, доставая телефон. Однако этот факт уместен лишь при покупке официального, сертифицированного смартфона, ведь так называемые «азиатские» версии требуют предварительной прошивки, а значит и вскрытия коробки.
Следующий этап проверки смартфона – убедитесь, что все защитные пленки на месте, а также в том, что их не срывали.
После этого стоит приступать к сличению IMEI номера на коробке с номером, который выдает сам аппарат. Для этого надо всего лишь ввести в телефоне специальный код, который позволит узнать IMEI аппарата. Для этого наберите *#06# смартфон тут же выдаст идентификационный номер.
Еще один немаловажный пункт проверки смартфона – это сравнение заявленных характеристик с реальными данными. Для этого надо войти в пункт меню «Настройка» и найти там подпункт «О телефоне», где будут указаны все характеристики смартфона.
После этого можно приступать к поиску возможного заводского брака.
Хорошо было бы проверить дисплей на наличие битых пикселей, вот только позволят ли вам установить для этого необходимое приложение? В этом случае просто сделайте две фотографии, одну с закрытым объективом, а вторую – чистого белого листа. А теперь просто повнимательней присмотритесь к экрану, большие изъяны экрана будут видны. И не забудьте проверить работоспособность чувствительности сенсора, наберите пару строк в сообщениях.
Теперь стоит проверить работу беспроводных средств связи, таких как Wi-Fi, Bluetooth, 3G и так далее. Просто попытайтесь войти на страницу в интернете, передайте файл по Bluetooth и подключитесь к Wi-Fi.
И последний, но пожалую самый важный этап проверки – совершение звонка с телефона, многие просто забывают это сделать непосредственно в магазине. Правда, в этом случае надо иметь при себе рабочую сим-карту. И при разговоре включите громкую связь, так вы проверите и работу динамиков.
Проведя вышеперечисленные, нехитрые процедуры, вы обезопасите себя от возможных неприятностей связанных с эксплуатацией смартфона в дальнейшем, ну а в случае поломки, помните, закон о защите прав потребителей всегда на вашей стороне. Не нравится что-то в работе смартфона – смело несите его обратно в магазин, только главное не забудьте товарный чек, гарантийный талон и упаковку.
Но все это касается в большей мере покупки смартфона в магазине, тогда как правильно проверить смартфон перед покупкой с рук несколько сложнее, ведь вы не знаете, как его эксплуатировали и тут уже к вышеперечисленным пунктам стоит добавить проверку гаджета на предмет наличия физических повреждений. При обнаружении даже небольших вмятин или сколов на корпусе, а также следов влаги, от покупки смартфона стоит воздержаться, дабы уберечь себя от лишних трат.