Sony Vaio появились в России в 2005 году, и считались премиум сегментом. Почему перестали выпускать то, что считалось элитной техникой, и имело спрос? Все депутаты Гос. Думы «светили» ноутбуками Sony Vaio, их показывали в российских сериалах, и в музыкальных клипах. В России Sony Vaio были популярней техники Apple, а потом внезапно исчезли.
Реальные причины, почему бренд VAIO пропал – неизвестны. Формально корпорация Сони объявила об убыточности подразделения, и продали бренд компании Japan Industrial Partners.
Многие и до того времени удивлялись, почему ноутбуков Sony нет в продаже? Просто компании Сони это было неинтересно. Они не считали, что у ноутбуков есть хоть какое-то будущее, и нацелили продажи Sony Vaio чисто на корпоративный сегмент.
Сони заключили договор с Майкросфт, и доверили продажи им. Но ведь и у Майкрософт не так много собственных магазинов, и даже те клиенты, кто хотел купить ноутбук Sony Vaio, просто не знал, где он продаётся?
На момент продажи Vaio, в компании насчитывалось всего 250 сотрудников. Это считая и рабочих единственного завода, на котором был налажен выпуск ноутбуков.
Аналитики же говорят, что дело не в убыточности Vaio, у компании давно проблемы. Японцы не умеют быть «драйверами» рынка и редко предлагают новинки. Они предпочитают идти уже проторенными дорожками, чтобы наверняка не прогореть. Слишком уж осторожно Сони предлагала новации. LED подсветка экрана, сканер отпечатка пальца, переключение графических адаптеров (без перезагрузки), всё это внедрили в компании Vaio, но не сумели удержать позиции. Именно Apple старалась догнать Vaio, устраивая свои точки продаж в непосредственной близости от магазинов Sony. Какое-то время эта модель ведения бизнеса работала, но потом, когда новинки начали выпуливать каждый день, консервативные японцы безнадёжно отстали.
Многие ценят «японское качество», но чего уж тут скрывать, качество уже упало, и у других оно не хуже, а цена намного ниже, чем у Сони.
Почему Vaio купили никому не известная компания Japan Industrial Partners? Тут всё просто. Это инвестиционный фонд, который поддерживает попавшие в беду предприятия, чтобы не привлекать иностранных инвесторов. Известно, что когда объявили о продаже Vaio, многие китайские компании, в том числе и Lenovo встали в очередь. Но многие в Японии возмутились, и восприняли продажу китайцам как пощёчину, ещё возмутительней, чем попытку продажи Опеля России. Многие предпочли бы уничтожить компанию, только бы не отдавать её китайцам.
Сейчас ноутбуки Sony Vaio уже исчезли с продаж, но это не значит, что компания пропала. Ноутбуки Vaio по-прежнему выпускаются, но уже без приставки «Sony». Пока эта техника доступна лишь на внутреннем рынке Японии, но как знать, возможно, всё в один прекрасный момент изменится?