Тошнота текста один из наиболее важных показателей в написании оптимизированного текста для продвижения сайта по ключевым запросам. Существует два вида тошноты текста: классическая и академическая. Классическая тошнота текста это корень квадратный из количества числа встречающихся одинаковых слов, т.е. если в тексте одно и то же слово употребляется девять раз, то классическая тошнота будет равна 3 единицам.
Академическая тошнота измеряется в процентах и показывает насколько часто используются повторяющиеся слова, причем учитываются и стоп-слова, и именно они чаще всего повышают эту цифру.
Оптимальным показателем классической тошноты является 2-5, а академической – до 8% при написании текста для людей, а при написании текстов для СЕО-оптимизации эти показатели можно увеличить вдвое за счет частого использования ключевых слов.
В интернете достаточно онлайн ресурсов для семантического анализа текстов, которые выдают и тошнотность текста в том числе.
Если при проверке вы заметили превышение оптимальных или заданных оптимизатором показателей, для снижения академической тошноты обратите внимание на самые повторяющиеся слова и замените их синонимами. Что бы снизить классическую тошноту текста, для начала надо обратить внимание на стоп-слова и заменить их на схожие, также можно перестроить предложение, заменяя часто повторяющиеся слова синонимами или знаками препинания.
А какие показатели у этого текста спросите вы? Без последнего абзаца 3,16 и 14,5% классическая и академическая тошнота соответственно. С последним абзацем показатели выросли до 3,32 и 15,0%. А наиболее часто употребляемые слова: текст, тошнота и классический, что думаю и требовалось.