Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 12

Тема: Mass Effect, Dragon Age и The Elder Scrolls - жажда свободы

  1. #1
    Юниор Аватар для Мармер
    Регистрация
    01.12.2014
    Сообщений
    1
    Поблагодарил(а)
    0
    Благодарностей: 0 (постов: 0)

    Mass Effect, Dragon Age и The Elder Scrolls - жажда свободы

    Серые будни нашего мира суровы, непросты и, что самое обидное, - чаще всего одинаковые! И как тут не соблазниться желанием отвернуться от скучного мирка, примостившись перед монитором, вооружившись клавиатурой и мышкой, и бросится рубить злобных негодяев, кровожадных монстров, отрывать хвосты драконам, варить бульоны из кракенов, грабить несчастных разбойников и злодеев, ломать всяким бедолагам планы по захвату мира, устроить террор всем темным тварям да такой, чтобы они спрашивали себя: "Кто же это, собственно, тут ужасный и страшный гад?". Ведь где еще можно почувствовать себя героем, не прилагая для этого особых усилий и поучаствовать в страшно интересных приключениях, не ломая при этом собственные кости, как не в наших современных игрушках!
    Больше всего мне нравятся игры, где имеется свобода выбора. Конечно, хотелось бы полной свободы, но от такого желания большая часть разработчиков повесится, чем решит воплотить в жизнь. Чаще всего нам предложат пару вариантов концовки, несколько возможностей выбора в диалогах, а якобы открытый мир или слишком маленький или слишком однотипный.



    Первая игра, которая меня покорила и пробудила жажду к свободе - Dragon Age: Origins. Я не самый заядлый игрок, за свою жизнь играл не так уж и часто и не так уж и много, но именно здесь я впервые столкнулся с некоторой возможностью выбирать самостоятельно. И единственное, что уничтожало чувство свободы - линейные уровни. Нам давали кусок, да что там кусок, я бы сказал огрызок территории, где мы могли побегать, порубить злобных чудищ и не совсем чудищ. Но зато в конце прохождения можно было с чувством некоторого достоинства почитать, что мы, собственно, натворили в мире и что после нас с ним бедненьким или уже не совсем бедненьким случилось.



    Следующей игрой с еще большей свободой была серия Mass Effect. Целая космическая эпопея про бравого и главное чертовски трудно убиваемого космопеха, которого с помощью диалогов можно было превращать в слюнтяя с дробовиком или гранатометом, или в брутального грубияна с симпатичными пистолетиками. Здесь конечно уровень свободных действий вышел на новый уровень. Уровни все те же коридорные, зато возможностей выбора больше и решать что в первую очередь, что в последнюю, что мы будем делать, а на что забьем лениво и брезгливо - все это давали нам разработчики. Где еще можно было решать судьбы целых рас? Захотим - и целую расу бегемотиков в скафандрах оставим вымирать от бесплодия, ну или рискнем и позволим этим плодючим воякам размножаться со скоростью превышающую тараканью. А ведь можем взять и отправить на тот свет целый Галактический Совет! Ну или с барского плеча спасем несчастные души мелочных политиков. Там с помощью нашего бравого капитана что не миссия - вечно судьба планеты или целой солнечной системы на весах, и коварные разработчики эти весы прямо в наши руки сунули, хе-хе...



    Обе игры хороши, но до The Elder Scrolls V: Skyrim не дотянули. Масштаб конечно не тот, что в космической эпопее Mass Effect. Мы на бренной земле, и деремся не с космическими армадами захватчиков, а с драконами. Но тем не менее в The Elder Scrolls V: Skyrim еще непревзойденный уровень свободы (собственно как и во всей серии игры). Вот уж где действительно: "Захочу налево пойду, а захочу направо, а если не туда, то назад вернусь, похожу по развалинам форта, где меня казнить пытались, вспомню как все было, пущу скупую слезу, раз сотый по ржу про шутку со стрелой в ноге...". Огромный (кто играл соврать не дадут) мирок отдан нам на растерзание. Можем лезть куда угодно, во что угодно и с кем угодно. Собирать коллекцию книг к себе в халабудки, отгрохать себе хоромы как у ярла, собирать знатную коллекцию доспехов и оружия, устроить в комнатушках подпольные лаборатории по перегону само... зелий! Накладывать всякие проклятья, простите, злобные чары на оружие и доспехи, чтобы делать плохо негодяям. Или же делать "плохо" традиционно - зарубить, застрелить, испепелить, все как и полагается. Но есть несколько скромных нюансов. Никуда с ледяных пустошей мы не денемся. На растерзание нам отдан лишь Скайрим, гулять по пустыням кошек нельзя, в леса лесных эльфов тоже не сходишь, да и вернуться в старые добрые имперские земли тоже не дадут. И что самое важное, пройдешь основной сюжет и играть дальше можно, некоторые скажут что и нужно, да вот только нет уже чего-то в игре, словно что-то исчезло... И ведь и вправду исчезло - Высшая Цель, простите за пафос! После того, как пройдешь основной сюжет мир перестанет меняться. Он словно бы замрет. И толку что треть карты еще не открыта, и смысла выискивать сильнейшее оружие и лучшие доспехи отпадет, ведь злодей главный (а значит самый страшный и сильный, хотя признаться на ледяных равнинах я больше всего великанов боялся, чем драконов) уже мертв и враги вокруг как семечки клюются. Пока есть главная цель и где-то главный злодей тенью над миром нависает - да каждый квест почти в радость и в каждую пещеру лезть охота, но как только основной сюжет заканчивается уже что-то не так. Уже чего-то не хватает для атмосферы...

    Может быть я один такой на свете. Но мне безумно хочется увидеть игрушку, где игроку предоставляется полная свобода действий, а сам мир не ограничен одной единственной общей локацией, чтобы он мог добраться до любого острова и континента о которых пишется в книгах и истории этого мира, и чтобы в этом мире не было завязки на один единственный сюжет. Да и чтобы сюжет с самого старта сразу не давался, а так, чтобы наша история начиналась в зависимости от того, во что мы сначала влипнем во время наших путешествий. И чтобы одной историей не заканчивалось. Спасли город или царство, поплыли на остров и тут же влипли в новое приключение (параллельно с этим не забывая про всякие поручения и мелкие задания). Закончили с ним, поплыли в соседнее королевство - новый этап приключений. Закончили с этим, а тут бац! Война между этим королевством и страной которую до этого выручили - и снова неприятностей полные уши. Разобрались здесь, пошли в лес чисто ягодок собрать, а тут как назло (ну например) в разборки лесного народа встряли, с горем пополам справились, плюнули на все и ушли в море - пиратство, романтика... Вдруг как на зло проклятое сокровище попалось или морской народ на дно утащил, а может злобный кракен любимую женушку или незаменимую команду сожрал с любимейшим кораблем (теперь гоняйся за ним во имя мести по всем морям!) - и снова здравствуйте приключения! А если не хотим лезть в разборки мира огромного, мирно занимаемся грабежом караванов, разбойничеством на дорогах, охотой на всяких зубастых и сопливых симпатяшек, домики строим, рыбку ловим, веру проповедуем среди аборигенов вбивая святые постулаты дубовою дубинкою, али спасаем прекрасных дам от всяких нехороших вещей, а потом скромно так глазками намекаем, что нам бы и награда не помешала так сказать... А мир в это время пока мы баклуши гоняем сам развивается и меняется. Не захотели влезать в войну стран - страны сами воюют и сюжет сам развивается, а нам уже под обстоятельства подстраиваться приходиться. Не нравится как мир меняется - тут же встреваем в сюжет и начинаем вертеть историей как хотим. Да и чтоб возможностей решать каждое задание было в таком количестве, ну как минимум это было в серии игрушек Hitman. То есть, чтоб на одном задании из себя и вора, и убийцу, и безумного головореза, и хитрого интригана строить можно было. А если вообще в голову взбредет, собираем себе последователей, строим собственный город, создаем собственное государство и ведем свои полчища единомышленников покорять сей бренный мир во имя нас славных и жадных!

    В последнее время меня интересует отечественный игрострой. Мне очень хочется, чтобы наши разработчики смогли установить достойную конкуренцию западным компаниям. Увидеть в игрушках не западноевропейскую, восточную или скандинавскую историю, но и нашу и не в скромных РПГ или маленьких стратегиях, а в играх масштаба Mass Effect, Dragon Age и The Elder Scrolls...
    Последний раз редактировалось Master; 02.12.2014 в 21:56.

  2. #2
    Юниор Аватар для mihail430899
    Регистрация
    09.12.2014
    Адрес
    Украина, Свердловск
    Сообщений
    1
    Поблагодарил(а)
    0
    Благодарностей: 0 (постов: 0)
    Невероятно крутые игры. В Mass Effect, правда, толком не играл, а вот Dragon Age и Skyrim прошел вдоль и поперек. Невероятно эпичные сюжетные истории и отличная реализация всех игровых возможностей. Те игры, которые могут увлечь не на несколько дней, а на несколько месяцев или даже лет. Ибо большие открытые мира и большое количество дополнительных квестов делает прохождение этих игр очень долгим. И это большой плюс, поскольку в подобные игры хочется играть как можно больше.

  3. #3
    Юниор Аватар для Adolf
    Регистрация
    20.01.2015
    Сообщений
    34
    Поблагодарил(а)
    0
    Благодарностей: 0 (постов: 0)
    Dragon Age - все-таки лучше идти по сюжетному пути, поэтому свобода для осознания полного масштаба действия там условная. В The Elder Scrolls (играл с третьей части) свобода отличная, можно наплевать на сюжетное задание, стать главарем своей гильдии, во все части игры по сей день народ играет, не только в Skyrim.

  4. #4
    Юниор Аватар для Murchik
    Регистрация
    20.01.2015
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    33
    Поблагодарил(а)
    0
    Благодарностей: 2
    Mass Effect действительно культовая игра, для поклонников различных "стрелялок", я играл в неё прямо ночами, сейчас правда подсел на онлайн-игры, как-то с живыми противниками намного веселей играть. Skyrim не пробовал, ну теперь попробую коль автор так её расхваливает, надеюсь она того стоит.

  5. #5
    Юниор Аватар для Natalia_Denisova
    Регистрация
    21.01.2015
    Возраст
    28
    Сообщений
    1
    Поблагодарил(а)
    0
    Благодарностей: 0 (постов: 0)
    Согласна, с Murchik насчет Mass Effect Точно так же, не раз проходила вторую и третью часть, самое интересное, что если в Mass Effect 3, загружаешь профиль из 2 части, открывается больше возможностей и меняется сюжет. С нетерпением ожидаю третьей части, правда, насколько известно, там уже альтернативная история. Касательно Drafon Age - огромный мир, продуманный до мелочей, огромное количество часов путешествия по карте, яркие характеры персонажей, гибкая боевая система, интересные тексты, которые легко читать, интересные квесты. Эта игра, словно книга, которая полностью окунает игрока в свой мир. Ну и что касательно, Skyrim. Каждый раз, когда вижу название вселенной The Elder Scrolls, на лице улыбка. Первое знакомство было с игры The Elder Scrolls III: Morrowind, по которой у меня до сих пор ностальгия. Skyrim это огромный, удивительный мир. Красивая графика, интересный сюжет, множество возможностей, тысячи занятий и путей, среди которых нет ни одного лишнего, скучного или ненужного.

  6. #6
    Юниор Аватар для risenseven
    Регистрация
    22.01.2015
    Сообщений
    6
    Поблагодарил(а)
    0
    Благодарностей: 0 (постов: 0)
    TES III: Morrowind - это, без преувеличения, шедевр жанра RPG. Такого увлекательного сюжета, огромного игрового мира, подробной прорисовки персонажа, кучи побочных квестов вы не найдете нигде. Можно просто забить на сюжет и идти служить в гильдию бойцов, либо стать послушником Храма, либо просто изучать остров Ввандерфелл и наслаждаться его красотами.
    Последний раз редактировалось Master; 22.01.2015 в 15:49.

  7. #7
    Юниор Аватар для Игруля
    Регистрация
    27.01.2015
    Сообщений
    1
    Поблагодарил(а)
    0
    Благодарностей: 0 (постов: 0)
    Пожалуй, с заголовком автор темы попал "в десятку". ЖАЖДА СВОБОДЫ! Ни в каких других, на мой скромный взгляд, игровых жанрах не ощущаешь такой свободы в действиях своего персонажа, его развитии и полного погружения в игровой мир как в RPG. Это, лично для меня, главная фишка, ради которой стоит браться за ролевые игры (не в обиду сказано поклонникам других жанров). Естественно, невозможно обойти стороной игры, указанные в теме. Dragon Age: Origins был пройден в 2010 году, воспоминания немного притупились, запомнился запутанный сюжет, много непонятных терминов внутри игры, а также возможность управлять несколькими персонажами во время боя (для меня это был первый подобный опыт в RPG). В 2013 познакомился с TES: Skyrim. Реально, игра поразила картинкой! Заснеженные горы и леса никого не оставят равнодушным! Пожалуй, одна из самых интересных игр в плане прокачки персонажа, его возможностей. К сожалению, скажу сразу, игру до конца не прошел, но, в любом случае, игра великолепна! Хотя, поначалу, может показаться сложной для новичка. В Mass Effect же играл совсем недавно, это игра в совершенно других декорациях, но в этом ее изюминка. Космос, неизвестное будущее, путешествия между звездами, планетами и по планетам (вспомнился броневик из фильма Джеймса Кэмерона "Чужие") - все это присутствует здесь в достаточном количестве, наряду со всеми остальными атрибутами ролевых игр. В любом случае, вряд ли кто-то пожалел, что играл во все указанные игры, а кто еще не играл, найдите время для них. Они дадут вам возможность хоть чуть-чуть почувствовать жажду свободы!

  8. #8
    Юниор Аватар для MokieDokie
    Регистрация
    06.02.2015
    Сообщений
    2
    Поблагодарил(а)
    0
    Благодарностей: 0 (постов: 0)
    Невероятные вещи! Mass Effect и Dragon Age - любимое среди игрушек. Правда, на моем то слабеньком компьютере поиграть в последнюю часть Mass Effect удалось с трудом. Вторая же часть Dragon Age, откровенно, не порадовала вовсе. Bioware не старались) Зато обещали в третью "вложить душу". До Skyrim пыталась добраться, да не получилось) Зато еще будет возможность порадовать себя неизведанным! Иногда аж страшно становится, что бы я делала без компьютера!

  9. #9
    Юниор
    Регистрация
    20.02.2015
    Сообщений
    1
    Поблагодарил(а)
    0
    Благодарностей: 0 (постов: 0)
    Тут намечается выход ремейка Моровинда на движке Скайрима, и неоднозначно к нему отношусь. С одной стороны "Скайвинд" будет играбельней и красивее, но с другой пропадет та теплая ламповая атмосфера. Именно отсутствие захватывающей и красивой графики стимулировало фантазию допредставить и дорисовать мир. Хотите, называйте меня ретроградом, но красивая графика испортит Моровинд

  10. #10
    Юниор Аватар для Adolf
    Регистрация
    20.01.2015
    Сообщений
    34
    Поблагодарил(а)
    0
    Благодарностей: 0 (постов: 0)
    В свое время и вторую часть серии покупали, чтобы полюбоваться на закаты, мол, графика была великолепной для своего времени. Я отношусь к созданию обновленных версий старых игр оптимистично, но пока руки дошли только до обновленного Резидента (первая часть). Графику улучшили, от оригинала ушли в правильном направлении: немного изменили прохождение.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •