Современный Интернет как глобальное средство массовой коммуникации уже немыслим без обширнейшего количества рекламной информации, в том числе в виде баннеров и/или всплывающих окон с заманчивыми предложениями перейти по ссылке и получить товар/услугу своей мечты по наивыгоднейшим ценам. Одним словом, контекстная реклама вполне себе имеет место быть, давая одним возможность заработать, а другим не тратить драгоценное время на поиски.
Одна из наиболее популярных на сегодняшний день систем размещения контекстной рекламы – Яндекс Директ, которая предоставляет площадки собственно Yandex, а также сайтов-участников рекламной сети и поисковых систем Апорт, Mail.ru. Разместить объявление тут очень просто, каких-либо специальных знаний не потребуется. Достаточно лишь создать текст в интерфейсе Директ, пройти модерацию и оплатить свой заказ. Пользователям доступны два интерфейса:
легкий, который оптимален для начинающих и позволяет создать объявление буквально в течение 15 минут за счет автоматизированных настроек. Более того, умная система сможет и самостоятельно следить за ходом рекламной кампании;
профессиональный, который включает блок различных настроек вручную и будет удобен для тех, кто желает самостоятельно управлять своей рекламой либо вести одновременно несколько проектов.
Стандартный формат объявлений представляет собой определенный текстовый блок с заголовком (не более 33 знаков с пробелами) и тела текста (не более 75 символов).
Ключевые особенности Яндекс Директ:
оплата производится исключительно за переход по объявлению;
показы заинтересованным пользователям;
при отборе объявлений о показе учитываются такие показатели, как CTR (кликабельность объявления на поиске) и CPC (цена клика, указанная рекламодателем);
возможность самостоятельно определять бюджет и ставить цену за переход;
изменения доступны к внесению в режиме реального времени;
виртуальная визитка (бесплатная) для тех рекламодателей, которые не обладают собственным сайтом;
гео - и временной таргетинг, т.е. возможность выбрать время и место для поиска.
Таким образом, подстроить под себя систему и направить ее исключительно на целевую аудиторию не составит труда. К тому же, всегда можно воспользоваться автоброкером (управление стоимостью клика в заданных рекламодателем пределах), автофокусом (уточнение ключей, т.е. упрощение текста путем разбивки на простые для понимания фразы и добавление минус-слов) или автобюджетом (распределение затрат на кампанию для обеспечения максимального количества переходов в рамках бюджета), которые упрощают управление объявлением.
Статистика и отчетность
Следить за эффективностью проводимой кампании по рекламе в Яндекс Директе тоже несложно – для этого существует статистика, которая показывает количество кликов и показов, CTR, затраты и усредненную цену за клик. Также можно составить и выгрузить текстовый отчет в pdf-формате. Разработана и специальная Метрика, предназначенная для отслеживания поведения посетителя после клика на рекламу.
В чем заключается договор с РСЯ
Еще сравнительно недавно работать и зарабатывать с Яндексом было проще через центры обслуживания партнеров (ЦОП), но в связи с повышением уровнем качества и отсева неподходящих веб-ресурсов ЦОП было решено упразднить. Тем же, кто желает и в дальнейшем сотрудничать с компанией, придется заключать договор напрямую, минуя посредников.
Однако прежде чем собирать необходимый пакет документов и писать электронные письма с заявлением, следует убедиться в том, что сайт устраивает по всем нововведенным параметрам, в частности это посещаемость (не менее 500 человек за сутки), а также интересность для посетителей (весьма и весьма субъективное требование).
Непосредственно оформление договора происходит в несколько этапов. Вначале отправляется электронное письмо на адрес поддержки с указанием номера площадки и адреса доменного ресурса. В этом же послании можно и задать все интересующие вопросы, например, о налогах и сроках перехода. После того, как ответ получен, следует подготовить пакет документов, включающий:
копию паспорта (развороты с фотографией и регистрацией места жительства);
копию свидетельства ИНН;
дубликат карточки пенсионного страхования (ПФР).
Сканы документов также необходимо отправить по электронной почте и ожидать ответного письма с уже заполненным договором, который надо распечатать в двух экземплярах и подписать, а затем обратно отсканировать. Сканы опять отправятся по электронке, а оригиналы – в путешествие заказным письмом Почтой России в ООО «Яндекс». После подписания второй стороной один из бумажных экземпляров вернется той же почтой. Впрочем, пользоваться Яндекс Директ уже можно, достаточно лишь разместить блоки с контекстной рекламой и запустить площадку, настроив под себя.
Отдельно следует отметить тот момент, что теперь отчисления в Пенсионный фонд будут производится в обязательном порядке (для того и прилагаются копии соответствующих документов). Фактически, если ранее можно было разместить рекламу и платить или не платить налоги, то теперь выбора не остается, и 13 % придется отдать. Но преимущество в том, что теперь работа веб-мастера в определенной степени легализируется, предоставляя не только возможность заработать на насущные потребности, но и подумать о пенсии, официально трудиться и копить ценный стаж.
К сожалению, менее удобным стал вывод денег – на кошелек WebMoney перевести уже нельзя, остаются только Яндекс-деньги и банковский счет. Тем не менее, честно обещают выплачивать заработанное до 20 числа каждого месяца. К тому же, есть надежда на увеличение заработка при учете того, что подняли планку посещаемости интернет-ресурсов, тем самым уменьшив количество и повысив качество. Следовательно, должна возрасти и конкуренция, а с ней и цена за клики. Но пока это прогнозы и вопрос времени, а контекстная реклама продолжает оставаться востребованной.![]()